Практика 39
Мы - Ваш офис! ©
Юридические и бухгалтерские услуги для бизнеса

Назад к списку

Бухгалтер и главный бухгалтер - в чем разница?

Бухгалтер и главный бухгалтер - в чем разница?

Статус и компетенция (знания, навыки) специалиста, занимающего должность главного бухгалтера, во многом определены законом.

Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского


и налогового учёта (начинает с нуля либо проводит проверку ранее поставленного учёта и корректирует при необходимости), возглавляет бухгалтерию (контролирует все участки учëта),

участвует в принятии управленческих решений, разработке учётной политики,

формирует отчётность,

и так далее.

Бухгалтер выполняет работу по ведению уже поставленного, налаженного бухучëта.

Компетенция бухгалтера определяется его функциональными (должностными) обязанностями.

Бухгалтер может отвечать за конкретный порученный участок работы (один или несколько), например, только за начисление и выплату зарплаты.

❗ Каждая организация несёт ответственность за ведение бухгалтерского учёта своей деятельности.

Но это требование не предполагает обязательного включения в штат должности главного бухгалтера: экономический субъект может возложить ведение бухгалтерского учёта на любое иное должностное лицо организации

либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухучëта со специализированной фирмой или частным исполнителем.

При этом советуем отдавать предпочтение все-таки специалистам, имеющим квалификацию и опыт работы в должности главного бухгалтера, так как они могут наладить и вести полноценный бухгалтерский и налоговый учёт в любой организации и выполнять и контролировать работу на всех участках бухучëта.

Обращайтесь! 🔝

С уважением,

ваш весенний офис

🐘

Посмотреть на Facebook